Global Ports завершил цифровизацию ведущих терминалов группы на Северо-Западе: ПКТ, ПЛП и УЛКТ первыми в отрасли перешли на безбумажный документооборот


Группа Global Ports завершила внедрение грузового электронного документооборота (ЭДО) на крупнейших терминалах Северо-Западного бассейна - Первом контейнерном терминале, Петролеспорте и Усть-Лужском контейнерном терминале. Заключительным этапом в переходе на ЭДО стал отказ от бумажных носителей при работе с поручениями на погрузку экспортных грузов. Полный переход на прием документов в электронном виде реализован на едином web-портале группы компаний в рамках программы совершенствования клиентского сервиса.

Электронное погрузочное поручение – заключительный грузораспорядительный документ, внедренный компанией в единую систему ЭДО. Ранее Global Ports поэтапно реализовал на всех трех терминалах проекты по переносу в электронный формат полной цепочки документов, применяемых при взаимоотношениях с клиентами: коносаменты/манифесты, номинации/релиз-ордеры, документы учета, приемо-сдаточные ордеры (в импорте), судовые букинги и приемные акты (в экспорте), а также каргопланы, погрузочные списки, заявки на таможенный досмотр, заявки на согласование завоза опасных грузов и другие.

В настоящий момент Группа завершает тестирование обмена данными погрузочных поручений с терминалами в электронном формате. Все клиенты, имеющие собственную информационную систему, смогут воспользоваться этим сервисом и исключить двойной ввод данных.

Также Global Ports продолжает цифровизацию блока финансового документооборота. В результате развития IT-сервисов в 1 квартале 2019 года бумажный финансовый документооборот на терминалах Группы был сокращен в 2,5 раза - с 5995 документов на бумажных носителях до 2300. Значительно сократилось время оформления типового договора оказания услуг – с семи дней до одного. До конца 2019 года планируется полное внедрение финансового и дальнейшее совершенствование грузового ЭДО.

Группа Global Ports реализует комплексный проект по переходу терминалов на электронный документооборот и является лидером в цифровизации портовой отрасли страны. Напомним, что ПКТ еще в 2015 году стал первым терминалом в России, обеспечившим полный электронный документооборот на всех этапах обработки импортных грузов. Ранее ПКТ первым среди российских стивидорных компаний ввел в документооборот электронную цифровую подпись (2009 г.), и первым внедрил механизм электронного обмена данными с Федеральной Таможенной Службой РФ (2013 г.). Новые технологии позволяют значительно повысить уровень сервиса для клиентов и эффективность работы терминалов Global Ports.


Вернуться