Рефконтейнеры отправлены линией MAERSK с терминала ВСК по Северному морскому пути


С контейнерного терминала ООО «Восточная Стивидорная Компания» (ВСК, входит в группу Global Ports) осуществлена первая в мире отправка рефрижераторных контейнеров по Северному морскому пути. Проект реализован компанией MAERSK совместно с ООО «Камчатка Лайнс», группой «Норебо» и ООО «Терминал «Сероглазка».

Судовая партия для нового маршрута была сформирована на ВСК из рефрижераторных контейнеров каботажного направления, груженых рыбной продукцией и прибывших с Камчатки на судах морского оператора ООО «Камчатка лайнс». На ВСК рефконтейнеры в количестве 185 штук были погружены на судно VENTA MAERSK линейного оператора MAERSK и отправлены по Северному морскому пути в направлении порта Санкт-Петербург 26 августа.

Время следования контейнеров по Серному морскому пути до порта назначения составит 35 дней. Прибытие судна ожидается в конце сентября на контейнерный терминал АО «Петролеспорт» (входит в Global Ports).

Традиционно рыбная продукция с Камчатки отправляется в Европейскую часть России от портов Приморского края либо по железной дороге, либо по океанскому маршруту вокруг всего Евразийского континента до европейских портов с перегрузкой на фидерные суда в направлении российских портов Балтийского бассейна. Совместный проект MAERSK, ООО «Камчатка Лайнс», группы «Норебо», ООО «Терминала «Сероглазка» и ООО ВСК позволит оценить возможности прямой доставки груза по новому маршруту. Расстояние от Восточного порта до Санкт-Петербурга по Северному морскому пути составляет свыше 14 тыс. км, а по океанскому маршруту через Суэцкий канал - свыше 23 тыс. км. Транспортировка по Северному морскому пути может значительно сократить время доставки грузов до потребителей и упростит логистику. 

Вернуться